Мощность искрового разряда влияет на КПД двигателя, его мощность, стабильность, надежный пуск, расход топлива, экологичность. Электрический ток, проходя через все составляющие системы зажигания, так и норовит куда-нибудь улизнуть. К падению мощности искры приводят: неплотные контакты, трещины, отсыревание, замасленность компонентов, один из которых — высоковольтный провод. Для уменьшения утечки применяют, в частности, силиконовую изоляцию. Однако, дело не только в утечке. Жила в принципе имеет сопротивление, снижающее мощность искры.
Что делать?
Величина сопротивления
Распределенное сопротивление высоковольтных проводов составляет несколько тысяч Ом.
Следует проверять сопротивление провода в диапазоне до 20 кОм. Судя по информации в сети, допускается сопротивление провода от 0 до 15 кОм. Не иметь сопротивления провод не может в принципе. Так называемое, нулевое сопротивление провода составляет порядка 0.5 Ом. Конечно, оно ничтожно.
Зачем нужно, и от чего зависит сопротивление провода
Необходимость ощутимого сопротивления высоковольтных проводов возникла, когда на автомобилях стали применять радиоприемники. Распределенное сопротивление провода препятствует появлению помех при работе радиоприбора. Сопротивлением стали снабжать свечи зажигания и бегунки трамблера, а также наконечники свечей.
Однако, в штатных системах провода также применяются с распределенным сопротивлением.
Сопротивление проводника зависит от его длины, диаметра и материала. Поэтому, для создания провода условно нулевого сопротивления используют медную жилу. Высоковольтный провод с медной жилой ломкий, и поэтому он заменяется проводом с проводником из множества тонких медных нитей.
За и против
Увлеченные идеей сохранения мощности искры, энтузиасты небезуспешно изготавливают высоковольтные провода своими руками. Тем более это несет экономию средств. Для изготовления применяют специальный провод, а наконечники и колпачки можно использовать от старых проводников. Важно все операции провести качественно, обеспечить надежный контакт, прочность соединения, глубину установки провода в колпачке. Качество самоделки не должно уступать заводскому.
Сторонники применения таких проводов отмечают улучшение пусковых качеств, динамики разгона, отсутствии провалов, экономию топлива.
Основной довод консерваторов — наличие радиопомех при использовании радиоприемника.
Также помехи могут влиять и на компоненты микропроцессорной системы управления зажиганием и топливоподачей. Например, на щитке приборов может загореться «check engine», а расшифровка подскажет сбой показаний датчика положения коленчатого вала. Однако, и при штатном режиме помеха все равно существует. Она не прослушивается на FM диапазоне, но слышна в других режимах.
Возможен ли компромисс
Некий компромисс находится. Высоковольтный провод зажигания применяется совместно со свечой, в которую вставлен помехоподавляющий резистор. По результатам некоторых исследований уровень помехи снижается, «check engine» не загорается, сбои в работе двигателя отсутствуют. Радиопомеха не слышна в FM диапазоне, но так же как и с обычным проводом ощущается на других волнах.
Получается, при установке высоковольтных проводов нулевого сопротивления нужны свечи с сопротивление. Свечи, имеющие сопротивление маркируются латинской буквой R. Отечественные свечи с резистором обозначаются русской буквой «Р».
Обязательно посмотри это видео
Мы производим тут в России на собственном производстве, высоковольтные провода ВинМоторс. Заходи в каталог посмотри.
Отзывы: