Порядок работы цилиндров на всех двигателях четырехцилиндровых ВАЗ одинаковый — 1-3-4-2. Их нумерация начинается со стороны ремней, шкива коленвала (КВ). Еще эту сторону двигателя называют приводной. Четвертый цилиндр соответственно — со стороны КПП. Это помогает убедиться, что подключение высоковольтных проводов выполнено правильно. Перед установкой проводов рекомендуется проверить их сопротивление.

ВАЗ 2101-2107 (классика, схема с прерывателем-распределителем)
Центральный провод соединяет катушку зажигания с выходами на крышке трамблера. Эти контакты обозначены цифрами, соответствующими номерам цилиндров. Вставьте провода в гнезда и наденьте их концы на соответствующие цилиндры. Самый короткий провод идет на первый, а самый длинный на четвертый цилиндры.
Убедитесь, что контакты вставлены до конца, и резиновые колпачки одеты полностью. Соедините провода между собой штатными защелками. Последние предотвращают их перетирание, перегрев.
Порядок высоковольтных проводов ваз аналогичен для классического двигателя «Нива», и на модели ваз 2105, с ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ).
Модель 2107 имеет как контактную, так и коммутационную системы зажигания.
Переднеприводные модели ВАЗ (бесконтактное зажигание)
Таким зажиганием оборудуют карбюраторные и инжекторные машины.
На этих моделях применяется бесконтактное зажигание. Привод трамблера предполагает установку вала бегунка только в одном положении, поэтому ошибка исключена.
На крышке трамблера есть установочная метка, которая находится рядом с гнездом провода 1-го цилиндра, т.е. спереди по ходу машины. Если смотреть на крышку с торца, то бегунок вращается против часовой стрелки. Зная это, легко понимать порядок подключения высоковольтных проводов ваз с передним приводом с бесконтактным зажиганием.
Следующий по ходу — 3-й цилиндр (нижний контакт), далее —4-4 (задний). Сверху находится второе гнездо. Провода вставляют до конца и закрывают колпачками.

Модели с коммутационным зажиганием
Из-за отсутствия бегунка, на этих моделях нельзя вообразить систему в движении. Нужно просто соединить необходимые выходы с коммутатора с наконечниками свечей.
Существуют две системы:
Старая (до 2004 г.) имеет разъем с тремя контактами. Высоковольтные провода подключаются к свечам согласно обозначению номеров цилиндров на модуле. (1-2-3-4 по часовой стрелке)
Поздняя схема проводов высоковольтных ваз появилась после 2004 г. Здесь низковольтное подключение трехконтактное, и порядок изменен, и не последователен. Обязательно проверяйте надежность фиксации проводов в гнездах и на соединительных планках.

ВАЗ 1111 (Ока)
Расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2111 — проще некуда. Система зажигания двухцилиндрового автомобиля ОКА имеет катушку с двумя выводами. Они выдают искру параллельно друг другу в каждый цилиндр. Таким образом, одна искра приходится на конец такта сжатия, а вторая холостая. Она проскакивает в конце выхлопа, и иногда является причиной хлопка в глушитель — помогает воспламениться несгоревшим остаткам смеси.

Когда «стреляет» в глушитель
Если после монтажа системы зажигания происходят хлопки в глушитель, тому есть две причины:
Установлено слишком раннее зажигание;
Вал прерывателя-распределителя установлен с ошибкой на 180 °, либо провода перепутаны местами крест-накрест. Первый с четвертым и второй с третьим.
В первом случае угол опережения нужно регулировать, а во втором необходимо вынуть трамблер и развернуть его вал на 180 °. В положении верхней мертвой точки конца сжатия первого цилиндра бегунок должен смотреть на его контакт в крышке.
В этом положении метки на шкиве КВ и шестерни ГРМ должны находиться напротив установочных меток. Можно решить проблему проще, если поменять (крест-накрест) местами провода на трамблере.
А слышал про высоковольтные провода нулевого сопротивления? Дак вот мы их производим тут в России на собственном производстве, а называются ВинМоторс. Заходи в каталог посмотри.
Отзывы: