Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.
Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.
У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.
На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.
На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252
А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264
Личные проверки на двигателе змз 406
Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.
Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.
Как выставить валы по градусам
На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.
Разница впускной и выпускной распредвал
Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.
При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.
Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.
Дополнительная полезная информация по двигателю змз:
Цепи ГРМ ЗМЗ 405 Решение причины преждевременного износа
Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот
Греется газель. Причины и устранение
Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409
А слышал про высоковольтные провода нулевого сопротивления? Дак вот мы их производим тут в России на собственном производстве, а называются ВинМоторс. Заходи в каталог посмотри.
Отзывы: