замена грм 409

Согласно заводскому регламенту замена цепи ГРМ на автомобиле УАЗ Патриот должна производиться через каждые 80 тысяч пробега. Несвоевременное сервисное обслуживание может привести к ее проскакиванию или обрыву, как следствие – вызов эвакуатора и замена поврежденных деталей. Избежать дорогостоящего ремонта двигателя ЗМЗ 409 в результате удара клапанов о поршни помогают специальные канавки.

Далее рассмотрим устройство газораспределительного механизма и особенности замены цепи ГРМ на автомобиле УАЗ Патриот.


Устройство и признаки износа механизма ГРМ


Привод механизмов, обеспечивающих распределение рабочей смеси и вывод отработанных газов на Патриоте – цепной. Поскольку передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительному осуществляется через промежуточную звездочку, то разработчикам пришлось установить две отдельные цепи, гидронатяжители и успокоители. В итоге получилась достаточно сложная система, которая нуждается в периодическом осмотре и замены цепи ГРМ.
В результате естественного износа или под влиянием чрезмерных нагрузок элементы ГРМ начинают изнашиваться и выходить из строя. Типичными неисправностями являются растяжение цепи и поломка гидравлического натяжителя.

Признаками скорой замены цепи ГРМ могут служить:
металлический звук в подкапотном пространстве;
потеря мощности двигателя;
повышенный расход топлива;
пробег приближается к 80 тыс. км.

Чтобы предотвратить поломку газораспределительного механизма во время повседневной эксплуатации транспортного средства, необходимо визуально контролировать натяжение цепи, обращать внимание на посторонние звуки и поведение автомобиля.

Алгоритм замены механизмов ГРМ на УАЗ Патриот


Ремонт износившихся деталей механизма ГРМ достаточно трудоемкий процесс, который занимает много времени. Для качественного выполнения работ потребуется:
смотровая яма или подъемник;
новый комплект оригинальных запчастей;
необходимый инструмент и вспомогательные принадлежности;
приспособление для установки фаз газораспределения.


Первым делом демонтируем навесное оборудование и сливаем технологические жидкости. Далее выставляем по специальным меткам и фиксируем шестерни от проворачивания специальным стопорным приспособлением. Следующий этап заключается в извлечение изношенных деталей и установке новых. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Если у вас стоит однорядная цепь, рекомендуем заменить на двух рядную. Комплекты грм змз

грм

Замена грм двигатель 405, 406, 409