Одним из основных двигателей в линейке автозавода ГАЗ является ЗМЗ-406. Он устанавливается на многие модели автомобилей, в том числе на семействе легковых авто «Волга» и «ГАЗель». По отзывам (да и по техническим параметрам) пользователей, этот мотор считается одним из самых «неубиваемых», ремонтопригодных и экономичных агрегатов отечественного производства. ЗМЗ-406: ( замена цепи грм на двигателе)
В блоке ГРМ находятся две цепи: 90 и 70 звеньев, соответственно. Это необходимо для максимальной передачи крутящего момента. Рекомендуется менять обе цепи грм , даже если одна из них на вид выглядит «по заводу». Для замены всех комплектующих необходимо приобрести ремонтный комплект. Итак.
Правильная замена грм 406 своими руками невозможна без набора специального инструмента. В него входят:
- гаечные ключи, лучше, набор;
- шестигранники, также, набором;
- две отвертки: крестовая и прямая;
- средний по размерам и весу, молоток;
- если есть возможность, то использовать еще и гайковерт;
- химические жидкости для очистки.
Подготовив все необходимое, следует удалить брызговики и защитный корпус двигателя. Затем, необходимо слить технические жидкости (после ремонта заменить на свежие): антифриз и масло. После чего можно отсоединить все мешающие патрубки, клеммы, клапанная крышка. Ослабив болты шкива помпы, можно ослабить болты системы охлаждения и снять ее полностью.
Снять нужно также генератор и датчик коленвала, шкив которого также потребуется демонтировать. Ослабить и демонтировать нужно все, что мешает: иначе замена цепи грм змз 406 будет попросту невозможна.
Если все инструкции соблюдены, можно установить ремкомплект грм змз 406 и начинать сборку агрегата в обратной последовательности. Важно! Не забыть совместить метки на звездочке, учитывая «мертвые точки» на двигателе и выставить правильные фазы вращения.