натяжитель цепи

Каждый из видов натяжителя цепей ГРМ имеет свой принцип работы и конструктивные особенности. Для начала рассмотрим гидравлический натяжитель цепи ГРМ.
Гидронатяжитель цепи
Принцип работы механизма гидравлического типа построен на перемещении пружины внутри корпуса натяжителя. При поступлении моторного масла в корпус механизма происходит движение плунжера, который через пластмассовый (башмак или рычаг) приводит в действие всю систему натяжения цепи. Несмотря на всю простоту конструкции, система гидронатяжеителя цепи имеет свои недостатки:
Повышенный шум работы системы ГРМ;
Пропуски масла
Шум цепи при холодном запуске

Доработанный механизм автоматического натяжителя цепи для двигателей отечественных автомобилей позволяет избежать всех перечисленных проблем с узлом ГРМ. Это говорит о том, что механизм обладает высоким уровнем устойчивости к работе в самых разных условиях.
Автоматический натяжитель
Автоматический (механический) натяжитель цепи работает по схожему с гидронатяжителем принципу, однако имеет ряд своих положительных отличий.
Пружина механического устройства натяжения не перетягивает цепь;
Простая процедура внедрения механизма;
Наличие дополнительных манжет снижает до минимума вероятность утечки масла;
Наличие индикатора износа цепи ГРМ.
Исключение из конструкции так называемых прецизионных механизмов позволяет работать натяжителю при разных температурах и с некачественными маслами.
Еще одно серьезное преимущество механического натяжителя цепи – меньший ход, за счет чего уменьшается вибрации и интенсивность биения цепи. В целом, автоматическая система натяжки цепи характеризуется владельцами автомобилей как более простая и надежная, поэтому при выборе механизма для своего автомобиля рекомендуется выбирать механические натяжители цепи.