коробка передач

Ремонт коробки на газели ( своими руками) Для начала нужно разобраться, что именно у вас произошло и какие признаки. Начнем по порядку. Вой в коробке передач: В этом случае придется снимать и разбирать коробку, без этого не обойтись. Требуется замена подшипников.

Плохо включаются передачи ( все передачи, либо частично): В таком случае не стоит сразу нырять под машину и выкатывать от туда коробку. Для начала проверьте сцепление, посмотрите нажатие рабочего цилиндра на лапку. От слабого нажатия может не довключаться передача либо вообще не включатся. Вена этому перепускание главного цилиндра внутри себя и слабое давление на рабочий цилиндр. Устранить это можно двумя способами: первое это замена главного цилиндра, второе это либо подложить шайбу под шток рабочего цилиндра, либо купить регулирующий шток.

Ремонт кпп на газели

Если способ со сцеплением для вас не помог, то придется снимать и разбирать коробку. Самое первое в коробке из за чего не включаются или включаются но с натягом скорости, это синхронизатор либо износ самих шестерен это самые стандартные поломки в коробках передач. Так же из за разбитых подшипников передачи тоже могут плохо включатся. Для ремонта коробки передач нам потребуется: бородок, съёмники, надфиль, мелкозернистая шкурка, молоток и наборы ключей. После того как автомобиль загоняется на эстакаду, картер освобождается от масла. Затем снимается кардан, достаётся рычаг с колпаком. От коробки отсоединяются проводок лампочки заднего хода и трос спидометра. КПП демонтируется путём отворачивания приёмных труб и кронштейна. Коробка фиксируется и с картером сцепления — здесь 4 гайки. КПП «Газели» 32 кг. По этой причине двигатель желательно заранее закрепить.

Снять фланец, закрывающий внутреннюю часть коробки со стороны первичного вала. Вытащить оба стопорных кольца — бородок, отвёртка с плоским жалом и молоток в помощь. Проверить подшипник ведущего вала на люфт. Сработанную деталь при сборке заменить на новую.

Располовинить коробку. На модели «Газель-Бизнес» предусмотрен дополнительный стопорный кронштейн, который тоже надо откручивать. Обе части КПП старого образца просто соединены болтами. Открутить шестерню привода спидометра и шестерню привода задней передачи промежуточного вала.

Снять переднюю крышку корпуса, обратить внимание на состояние сливной пробки с магнитом. Как правило, в этом месте собирается много пыли, стружки и других элементов износа. Протестировать внешнюю обойму роликового подшипника — должна сидеть плотно, не люфтить, а также дорожку — идеальная без раковин и выпуклостей. Почистить, отшлифовать мелкой наждачкой все неровности.
Проверить состояние подшипника первичного вала — учтите, что здесь имеется не только осевое, но и радиальное смещение. Заменить, если он в ходе работы перемещается на шестерню 4-й передачи — это легко определяется по повреждённым частям зубчатки.

Проверить синхронизаторы всех передач. Исключён плотный контакт с кольцами шестерёнок, без зазора, другими словами, не должно быть сильного утоньшения. В противном случае проблемный синхронизатор надо менять. На синхронизаторах имеется специальный прилив, который служит ограничителем. Если он будет тоже выработан (заводская толщина отлива не менее 6 мм), скорость на коробке может включаться самопроизвольно или будут наблюдаться сложности с включением.
Проверить шестерни на наличие раковин, следы износа.

Протестировать состояние вилок и колец муфты синхронизатора. Толщина посадочного места под вилку со сменными сухарями в нормальном состоянии должна составлять около 9 мм. Если больше, то это уже говорит о выработке и люфте. Решается проблема заменой элементов — сухарей, колец.
Проверить состояние промвала. Он не должен цепляться за кольца синхронизатора главных передач, иначе это укажет на его смещение.

Ослабить и вытащить заднюю часть корпуса коробки — в ней расположен вторичный вал. Делать аккуратно, осторожно снимать тяги!
Тщательно осмотреть внутреннюю часть заднего корпуса. Очистить от грязи, проверить опорные посадочные места, подшипник. В удлинённой зоне кожуха или хвостовике рекомендуется проверить втулку — должна быть нормально установлена, не закрывать сливное отверстие, иначе детали коробки не будут хорошо смазываться.
Проверить детали вторичного вала. Заменить те, которые имеют сильную выработку. Особенно страдает шестерня 5-й передачи.

Остаётся проверить состояние промвала. Здесь ничего сложного — визуально осмотреть косозубые шестерни на свету. На них не должно быть следов выработки. Чтобы снять подшипники с данного вала, нужно вооружиться двумя большими отвёртками или короткими монтировками. Инструменты ставятся по обе стороны подшипника, промвал — вертикально. Затем аккуратно надавить на обе отвёртки. Обойма от усилия легко выскочит наверх.

Что делать если заклинило передачу? Снимаем рычаг переключения передач и откручиваем крышку, крепится на 4 болтах. Отверткой возвращаем нажатую передачу в исходное положение, ставим по центру.

Ремонт кпп на газели

На рисунке показал стрелкой. Собираем всё обратно и можем ехать дальше.

Как поднять давление масла в двигателе змз

Установка инжектора на газель

Качественные наборы грм змз