замена грм змз евро 3

На больших пробегах автомобилей, когда пробег двигателя уверенно перевалил за 200 тыс. км, многие агрегаты имеют большую степень износа. Когда автомобиль при работающем двигателе внезапно останавливается и «глохнет» двигатель, причин тому может быть множество, одна из которых цепь газораспределительного механизма, далее цепь грм.

Дело в том, что привод ГРМ, состоит из набора звездочек, натяжителей, успокоителей и самих цепей, которых в данном двигателе две. При длительной эксплуатации все сопрягаемые поверхности подвергаются износу и в определенный момент, происходит обрыв одной из цепей, соответственно происходит сбой фаз газораспределения и двигатель останавливается.

Для того, что бы заменить цепи грм в двигателе евро 3 необходимо провести ряд подготовительных работ. Начать необходимо с решетки радиатора и элементов облицовки кабины, включая бампер и усилитель, находящийся под ним. После этого необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения и демонтировать радиатор вместе с патрубками. Теперь доступ к двигателю обеспечен в полном объеме, можно приступать к снятию навесных агрегатов. Но для начала снимем крышку клапанов и переднюю стенку головки блока цилиндров, этим мы обеспечим доступ к звездам распределительных валов, а так же двум скрытым болтам крепления передней крышки двигателя. Далее снимаем ремень привода и откручиваем нижний кронштейн крепления генератора. Следом снимем термостат, он в принципе не мешает, но от него идет патрубок, который смонтирован с помпой, он то и будет мешать дальнейшей разборки. Снимаем помпу, она крепиться на 4-х шпильках и один болт крепит ее к передней крышке блока с противоположной стороны. После того как снята помпа, открывается доступ к натяжному механизму ролика ремня, он крепиться на одном болту, который так же необходимо выкрутить. Шкив коленчатого вала снимаем при помощи съемника, но для начала необходимо выкрутить болт крепления. Для того что бы коленчатый вал ни проворачивался, необходимо застопорить его при помощи стальной пластины которую можно расположить между зубчатым венцом шкива и кронштейном крепления датчика коленчатого вала и выкрутить болт. Теперь передняя крышка блока двигателя освобождена, осталось выкрутить 11 болтов и снять гидронатяжители цепей, расположенные на правой части крышки и головки блока цилиндров. Картина видна следующая, нижняя цепь оборвана, собственно она и издавала металлический стук и остановку двигателя. Далее, для того, что бы снять весь привод ГРМ, а его нужно заменить весь в сборе, в силу того, что если заменить только цепь, сопряжение со звездочками будет не совпадать из-за их износа, соответственно повторного ремонта не избежать.

Сборка происходит следующим образом, необходимо демонтировать весь привод ГРМ. Далее необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра. Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке, на которую в свою очередь крепиться ведущая звездочка промежуточного вала. По ней устанавливается верхняя цепь и две звездочки привода распределительных валов. На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней привалочной поверхности головки блока цилиндров. Устанавливаем рычаги натяжных устройств цепей.

Соблюдая все выше прилагаемые инструкции, замена привода ГРМ на двигателе евро 3 не составит особого труда. Важным моментом точной настройки углов фаз газораспределения можно прочитать в инструкции, прилагаемой к комплекту грм.