Перегрев двигателя и нарушение работы системы охлаждения. При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный рабочий режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя и нарушить двигатель, а именно пробой прокладки головки блока, коробление головки, все это приводит к ремонту двигателя.

На приборной панели каждого автомобиля есть указатель температуры двигателя, если двигатель перегревается стрелка приближается к красной зоне.

перегрев двигателя

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка ушла в красную зону, но из под капота не идет пар, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управление притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Дайте двигателю поработать пару минут на холостых оборотах с включенным на максимальную скорость отопителем салона.

перегрев двигателя

Не глушите двигатель сразу! Единственное условие-сохраните герметичность системы охлаждения. Если слетел или лопнул шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из под крышки расширительного бачка, двигатель придется заглушить.

После остановки двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Такое явление называется Тепловым ударом. Остановка двигателя, в некоторых ситуациях перегретый двигатель не может сам остановиться и тут нужно нажать на педаль газа либо выжать сцепление включить передачу и отпустить сцепление.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости, целостности всех шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если обнаружили течь, то попытайтесь устранить ее на месте всеми возможными средствами, что бы хоть как то добраться до дома или автосервиса. Периодически доливая воду в систему охлаждения. Никогда не доливайте воду в систему охлаждения на перегретый двигатель, дайте ему остыть минимум 30 минут!

Проверьте целостность ремня привода вентилятора, в случае повреждения заменить, в случае ослабления подтянуть. Двигатель может перегреться так же в случае выхода из строя термостата, который регулирует поток жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него. Для проверки термостата на прогретом двигателе проверьте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора, если нижний патрубок будет холодный значит термостат не исправный и требует замены.

Полезные советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет крышка расширительно бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов. Минимум раз в год промывайте радиатор охлаждения на автомойке, хорошо промыв все соты радиатора от грязи и различных жучков.

перегрев двигателя

Бывают моменты когда исправно все, но от аномальной жары особенно днем система не справляется со своими обязанностями и температура ползет на глазах, именно по этому в такое время некоторые водители стараются двигаться вечером и ночью, когда жара немного спадет.

Дополнительно можно установить электро вентилятор он будет спасать от аномальной жары и не даст двигателю перегреться.

перегрев двигателя
высоковольтный провод своими руками
перегрев двигателя

Цепи ГРМ ЗМЗ 405 Решение причины преждевременного износа

Установка Разрезных звёзд ГРМ

Запчасти охлаждения двигателя

Замена редуктора заднего моста

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

Метки грм змз 406